Устройство турбины
Турбина – специальный узел, который агрегатируется (соединяется) с двигателем внутреннего сгорания в единую систему, с целью повышения его мощности. Применение турбонаддува позволяет существенно улучшить динамические характеристики силовых установок без необходимости увеличения скорости вращения коленвала, объема камер сгорания или их количества. Турбина может эффективно использоваться, как на бензиновых, так и дизельных ДВС, обеспечивая более полное сгорания топлива и уменьшая при этом токсичность выхлопных газов.
Корпус турбины состоит из двух конструктивных элементов: улитки выпускного коллектора (горячей части) и улитки турбокомпрессора. В улитке выпускного коллектора располагается колесо с крыльчаткой, которое приводится в действие выхлопными газами двигателя. В улитке компрессора находится колесо с крыльчаткой, обеспечивающее затягивание воздуха. Оба рабочих колеса установлены на одном валу, который помещен в картридж с подшипниками.
Недорогие турбины имеют только масляное охлаждение трущихся частей. В более совершенных моделях картридж с подшипниками также подсоединен к отдельному контуру охлаждения с антифризом.
Конструкции турбин для бензиновых и дизельных ДВС не имеют существенных отличий. Но бензиновому турбонагнетателю приходится работать под воздействием более горячей газовой среды, чем дизельному. Поэтому для его создания применяются более жаростойкие и жаропрочные материалы.
Назначение турбины
Главное назначение турбины заключается в повышении мощности двигателя автомобиля за счет использования энергии выхлопных газов. Турбированные силовые установки имеют меньший расход топлива, чем аналогичные по мощности обычные моторы. Турбодвигатели обладают лучшими показатели соотношения веса к развиваемой мощности. Кроме этого они работают значительно тише. Применение турбокомпрессоров позволяет увеличить крутящий момент двигателя, и, как следствие, повысить его скорость набора максимальной мощности, что положительно отражается на динамических характеристиках автомобиля.
Принцип действия турбины
Технология турбонаддува основа на использовании энергии выхлопных газов для нагнетания воздуха под определенным давлением в камеры сгорания, что позволяет увеличить объем воздушно-капельной смеси и улучшить ее качество.
Газообразные продукты сгорания топлива не выбрасываются сразу в атмосферу. По специальной магистрали они направляются на турбинное колесо, приводя в движение последнее, после чего выводятся из системы. Турбинное колесо через роторный вал вращает компрессорное колесо, засасывающее воздух. В корпусе компрессора высокоскоростной воздушный поток с низким давлением преобразуется в низкоскоростной поток с высоким давлением.
Сжатый воздушный поток направляется в охладитель (интеркуллер), где происходит его охлаждение, после чего он направляется в камеры сгорания ДВС. Эффективность работы турбонаддува напрямую связана с интенсивностью вращения коленчатого вала. Чем она выше, тем быстрее будет работать турбина, обеспечивая поступление сжатого воздуха в цилиндры.
Конструкционные узлы турбины постоянно испытывают интенсивные термодинамические нагрузки, поэтому к ее материалам предъявляются особые требования. Они должны быть устойчивы к критически высоким температурам, не бояться температурных перепадов, обладать высокой прочностью. Для изготовления турбо-систем используют легированную сталь, чугун, жаропрочные сплавы алюминия. В случае поломки основных узлов турбины, они практически не поддаются ремонту и требуют полной замены.
Компания ReSTART предлагает купить на самых выгодных условиях оригинальные запчасти Melett (Англия) для ремонта турбин различных производителей. Свой заказ вы можете оформить в любой удобный для себя момент. Наши специалисты предоставят квалифицированную консультацию и помогут подобрать наиболее подходящий вид комплектующих.