Без выходных с 9:00 до 21:00

Быстрая доставка по всей России


Поломка турбины

Автомобильные концерны с каждым годом увеличивают объемы производства турбированных двигателей. Такие моторы характеризуются высокой мощностью, отличной динамикой и экономным расходом топлива. Они соответствуют строгим экологическим нормам и требованиям, которые предъявляют к современным автомобилям.

Главный минус турбокомпрессора – ограниченный срок службы, а замена узла или восстановительные работы грозят серьезными финансовыми потерями владельцу транспортного средства. Примечательно, что рабочий ресурс дизельных турбин гораздо выше, по сравнению с бензиновыми аналогами.

Рассмотрим, как определить поломку турбины и выявить причину неисправности.

Как понять, что сломалась турбина

Применение современных технологий и использование качественных материалов при производстве турбокомпрессоров позволило существенно повысить надежность конструкции. Теоретически, срок службы турбины соответствует аналогичному показателю двигателя внутреннего сгорания. На практике продолжительность работы турбокомпрессора современного дизельного двигателя не превышает в среднем 250 тысяч километров, бензинового – 200 тысяч километров. При этом агрессивный стиль езды и несвоевременное обслуживание автомобиля существенно снижает данные показатели.

К основным признакам поломки турбины относят:

  • Выхлопной дым синего цвета – появляется во время разгона автомобиля и исчезает при стабильной работе на постоянных оборотах. Явление указывает на утечки моторного масла, которое попадает в камеры сгорания. Кроме того, дым синего цвета может быть причиной износа поршневых колец или маслосъемных колпачков клапанов.
  • Выхлопной дым черного цвета – свидетельствует о неправильном образовании топливовоздушной смеси, вызванной утечками в нагнетающих магистралях или интеркулере, а также неспособностью турбины нагнетать необходимое количество воздуха. Альтернативный вариант – некорректная работа форсунок или топливного насоса высокого давления.
  • Появление посторонних шумов – свист указывает на нарушение герметичности места соединения турбины и двигателя. Вой турбины происходит вследствие наличия дисбаланса ротора турбины, часто возникающего из-за повреждений одной из крыльчаток. Громкий скрежет говорит о фатальных механических повреждениях деталей картриджа турбокомпрессора.

Также к распространенным признакам неисправности турбины относят выхлопной дым белого цвета, ухудшение динамики разгона, заметные потери мощности, а также повышенный расход масла в моторе.  

Причины поломки турбины

На работоспособность турбокомпрессора влияет множество факторов, которые, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к узлу:

  • Моторное масло – использование некачественной или загрязненной смазки негативно влияет на работоспособность нагнетателя. Наличие механических примесей приводит повреждению пар трения и выработке деталей картриджа турбины. Кроме того, низкий уровень смазочной жидкости или некорректная работа масляного насоса также негативно влияют на продолжительность работы нагнетателя.
  • Неисправности выхлопной системы – повышенное давление газов быстро выходит из строя опорный подшипник, что ведет к нарушению балансировки ротора.
  • Неквалифицированный ремонт – при выполнении восстановительных работ недобросовестные мастера не соблюдают требования, предписанные производителями турбин, что обычно приводит к печальным последствиям. Например, используют герметик, который быстро забивает масляные каналы, что приводит к мгновенному износу ротора и подшипников скольжения.  

Если у вас сломалась турбина, рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр, в котором грамотные мастера точно установят причину поломки и устранят неисправности. Профессиональный ремонт подразумевает гарантию на выполненные работы, что позволит спокойно передвигаться на автомобиле, не боясь нештатных ситуаций.